Чем опасны родинки? (Плохов В.Н.)

Важно знать, что наибольшую потенциальную опасность несут пигментные невусы, которые еще называют родинками. Под влиянием различных факторов, например, чрезмерного пребывания на солнце, постоянной травматизации, родинки способны трансформироваться в одну из самых злокачественных опухолей – меланому.
В настоящее времени твердо установлены достоверные и значимые клинические симптомы активизации пигментных невусов, знание которых является важным для любого человека. Особое внимание следует уделять ранним признакам возможной угрозы развития меланомы из невуса:

• быстрый рост невуса, ранее неизменного или медленно
увеличивающегося
• появление уплотнения или асимметрии любого участка невуса
• появление чувства ощущения невуса (покалывание, зуд, жжение, напряжение)
• любое изменение уровня пигментации (увеличение, уменьшение)
• появление венчика гиперемии вокруг невуса
• выпадение волос с поверхности невуса
• появление трещин, папилломатозных выростов, кровоточивости невуса
В этих случаях необходимо срочно обращаться к врачу за консультацией. Пигментные невусы в стадии активизация подлежат хирургическому удалению.

Гемангиомы– доброкачественное сосудистое образование. Может быть простой капиллярной (на поверхности кожи), кавернозной (в глубоких слоях кожи) и смешанной (затрагивающей сосуды и окружающую ткань). Методы лечения хирургический, с помощью лазера, склеротерапии, криотерапии.

Папилломы и бородавки  имеют чаще всего вирусную природу происхождения, вызываются вирусом папилломы человека. Внешне бывают очень разнообразными. Редко перерождаются и чаще всего безопасны для здоровья. В лечении используют комплексный подход: назначение противовирусных препаратов и местное лечение: электрохирургическое, лазерное, радиолечение,

Дерматофибромы чаще встречаются у женщин, развиваются из соединительной ткани кожи, исходят из глубины дермы. Растет медленно. Перерождаются крайне редко в фибросаркому.

Злокачественные опухоли приводят к неблагоприятным последствиям для здоровья, особенно меланомы, которые развиваются из родинок или пигментных невусов. Образования быстро разрастаются, дают метастазы в жизненно важные органы от чего человек умирает.В этих опухолях происходит неконтролируемый процесс деления клеток. Злокачественные опухоли трудно поддаются лечению, особенно меланомы.

Специалисты онкологи давно пришли к выводу, что избавляться нужно от доброкачественных родинок в стадии активации и, конечно, от злокачественных. За всеми остальными можно наблюдать, предварительно проконсультировавшись с врачом. Оптимальным способом удаления является хирургический с обязательным гистологическим исследование родинки, его недостаток – послеоперационные рубцы.  При этом, если речь идет о удалении папиллом, бородавок исключительно с косметической целью, могут широко использоваться такие методы как радиоволновой и лазерный.

Прогноз при доброкачественной опухоли исключительно благоприятный, а вот при злокачественной опухоли зависит от стадии заболевания, есть или нет метастазы в жизненно-важных органах.

Запись на консультацию ☎️

24.06.2017